Правила оформления тезисов и статей
Скачать пример оформления тезисов (doc). Просим использовать как шаблон с колонтитулами.
Рекомендации по оформлению тезисов
Убедительная просьба оформлять тезисы и статьи согласно требованиям - это ускорит рассмотрение Вашей заявки. Своевременная отправка тезисов и статей, оформленных строго в соответствии с правилами, обеспечит публикацию в Сборнике.
- Формат файла - .doc (MS Word).
- Формат страницы - А4 (210 x 297 мм), все поля - 25мм.
- Шрифт - 12 пт, Times New Roman.
- Абзацный отступ 12,5 мм.
- Интервал – одинарный. Переносы не допускаются.
- В левом верхнем углу печатного поля без абзацного отступа проставляется индекс УДК (полужирным шрифтом).
- Ниже, через одну строку заглавными буквами набирается название работы (полужирным шрифтом) с выравниванием по левому краю. Через одну строку указываются имя, отчество и фамилия автора. Если авторов несколько, они указываются через запятую и при необходимости нумеруются верхними индексами (1), (2) и т.д. Ниже курсивом указываются сведения об авторах и научном руководителе.
- Далее через одну строку печатается основной текст, который набирается обычным шрифтом Times New Roman. Выравнивание – по ширине страницы.
- Рисунки должны быть выполнены аккуратно в любом формате, импортируемом Microsoft Word, их размеры не должны превышать размер текстового поля. Все рисунки должны быть пронумерованы и подписаны, как указано в примере. Подписи к рисункам рекомендуется выполнять шрифтом размером 11 пт.
- ВНИМАНИЕ! Если в тексте присутствуют рисунки, необходимо дополнительно предоставить их отдельными файлами.
- Формулы должны быть набраны при помощи встроенного редактора Equation Editor. Использование других редакторов формул, таких как MathType, не приветствуется. Размеры символов в формулах стандартные: обычный – 12 пт., крупный индекс – 7 пт., мелкий индекс – 5 пт., крупный символ – 18 пт., мелкий символ – 12 пт.
- Если в тексте присутствуют таблицы, они также должны быть пронумерованы и подписаны. Подпись таблиц осуществляется в левом верхнем углу. Как и для рисунков, заголовки и содержимое таблиц рекомендуется набирать шрифтом размером 11 пт.
- В конце печатается слово «Литература» с выравниванием по левому краю, ниже набирается список литературы в соответствии со стандартом.
Все сокращения (в том числе аббревиатуры) в тексте должны быть расшифрованы. Используемые в тезисах термины, единицы измерения и условные обозначения должны быть общепринятыми. Убедительно просим проверять текст на наличие орфографических и синтаксических ошибок, а файлы на наличие вирусов. Материалы, полученные после 18 марта, а также оформленные с нарушением настоящих требований, в том числе, с небрежными рисунками и неправильно оформленными формулами, могут быть не приняты к публикации по решению оргкомитета. Оргкомитет Конференции оставляет за собой право вносить изменения (главным образом оформительского характера) в тексты статей при подготовке электронного сборника к публикации, не уведомляя об этом авторов.
Рекомендации по оформлению аннотаций, статей и списков литературы к статьям
Аннотация выполняет следующие основные функции:
дает возможность читателю быстро оценить основное содержание статьи с тем, чтобы решить, следует ли ему обращаться к ее полному тексту;
предоставляет читателю самую общую информацию о статье, устраняя необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
используется в научных, библиотечных и поисковых информационных системах.
Аннотация к статье должна быть
информативной (не содержать общих слов);
содержательной (отражать основное содержание статьи);
структурированной (следовать логике изложения материала в статье);
компактной (на сайте конференции возможна загрузка аннотации до 600 символов).
Аннотация должна включать в себя
предмет и цель работы (если они не следуют из названия статьи);
используемый метод или методы исследования;
основные результаты исследования;
отличия данной публикации от других, схожих по теме;
область применения результатов;
выводы, рекомендации, перспективы развития работы.
В аннотации следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает...», «автор полагает…» и т.д.), а также сложных грамматических конструкций. Аннотацию следует писать как можно более лаконичным, точным и простым языком. Должна быть понятна широкому кругу читателей, поэтому не должна изобиловать научными терминами. Следует избегать общеизвестных сведений и штампов. Аннотация не должна включать в себя цитаты из текста статьи. В аннотации обычно используются конструкции констатирующего характера (автор анализирует, доказывает, излагает, обосновывает и т. д.), а также оценочные стандартные словосочетания (уделяет основное внимание, важный актуальный вопрос, проблема, детально анализирует, убедительно доказывает).
Подробнее в рекомендациях ниже:
Скачать правила оформления ссылок на литературу (pdf).
Лучшие работы будут рекомендованы к публикации в журналах
"Молодежный политехнический журнал" и "Молодежный научно-технический вестник" МГТУ им. Н.Э. Баумана:
Требования к публикации в журнале "Молодежный политехнический журнал",
Требования к публикации в журнале "Молодежный научно-технический вестник".
Рекомендации по подготовке к презентации
Современный доклад на конференции сопровождается иллюстрациями, обычно выполненными в MS PowerPoint. Такой формат презентации позволяет донести до слушателей больше информации, структурировано и наглядно. Доклад с использованием презентации позволяет автору последовательно изложить материал по заранее продуманному плану, применяя точную терминологию. В презентацию часто авторы выносят расширенный и новый иллюстративный материал, не вошедший в статью или тезисы. Иногда авторы на титульном слайде уточняют тему своего выступления. Часто слушатели и комиссия выносят свое суждение именно по результатам доклада, поэтому презентации необходимо уделить пристальное внимание. Стиль и содержание презентаций не регламентируются, и сильно различаются у разных авторов, отражая их навыки и ораторский опыт. Можно дать следующие советы по подготовке презентации, которые не являются обязательными требованиями:
- 1. Структура презентации может содержать титульный слайд, слайды с постановкой и результатами решения задачи, слайд с итогами и выводами.
- 2. Полезно разделить презентацию на несколько разделов, а список разделов вынести, например, на титульный слайд в виде краткого плана доклада.
- 3. Слайды необходимо нумеровать, тогда слушателям будет удобно задавать вопросы, адресуясь к слайдам по номеру.
- 4. Титульный слайд должен содержать название доклада, полное ФИО докладчика, его место работы/учебы (то же для соавторов и научных руководителей), название конференции, где делается доклад, дату. Возможно, план доклада.
- 5. Доклад и работа выглядят завершенными, если тема, озвученная на титульном слайде коррелирует с финальным слайдом с итогами и выводами.
- 6. Количество слайдов не должно быть большим, слайды не должны быть "пустыми". Такая компоновка материала на слайдах позволяет слушателям не потерять нить изложения, видеть больший отрезок логических рассуждений на каждом слайде. Обычно для доклада на 10-15 минут бывает достаточно 12-16 слайдов.
- 7. Презентация будет только тогда выигрышной, если продуман сам доклад, он произносится связно, эрудированно, с использованием терминов и ссылок на других исследователей. Работа будет звучать более интересно, если из слайдов и презентации будет видна ее актуальность и значимость, если она выглядит законченной, если очерчена глубина и методы исследований.
По ссылке вы можете загрузить примеры презентаций работ, занявших первые места на своих секциях/подсекциях:
Скачать архив с примерами презентаций (zip, 28.7 МБ)